В Ташкенте отключают и заставляют демонтировать электрозаправки
По отзывам предпринимателей и владельцев электрокаров предписания носят массовый характер
В начале декабря в столице Узбекистана замечены отключения зарядных станций для электромобилей. Это вызвало удивление и недоумение, ведь власти активно поддерживают развитие электротранспорта, а недавно даже приняли программы по увеличению числа зарядных станций в стране.
Операторы электрозаправок сообщают, что с 9 декабря многие станции были обесточены. По их словам, «Региональные электрические сети» (РЭС) ссылаются на отсутствие прямого разрешения на подключение. В то же время и агентство по кадастру выдало предписания о демонтаже станций, заявив, что они установлены незаконно.
Большинство станций подключены к трансформаторам, которые принадлежат торговым центрам, супермаркетам и отелям. Операторы платят за электроэнергию владельцам этих объектов, но государственные органы считают, что такие подключения нелегальны, так как земельные участки, где стоят станции, не принадлежат владельцам зданий.
Что говорят государственные органы
Министерство энергетики заявляет, что не вводило ограничений на работу зарядных станций и поддерживает развитие электромобильной инфраструктуры. РЭС, в свою очередь, утверждают, что отключают только должников.
Агентство по кадастру считает, что некоторые станции установлены на землях, которые используют не по назначению. В таких случаях по закону оборудование должно быть демонтировано, а владельцы станций — привлечены к ответственности.
Что говорят предприниматели
Компании, управляющие зарядными станциями, заявляют о готовности устранить все нарушения, но процедура “легализации” остаётся неясной. Операторы отмечают, что даже если они готовы исправить ситуацию, им не предлагают понятных решений.
Например, РЭС требуют подключения станций напрямую к своим сетям. Однако часто мощностей на этих участках просто нет, а установка отдельной подстанции для каждой зарядной станции обходится слишком дорого.
Отключение зарядных станций становится серьёзной проблемой для владельцев электромобилей, особенно зимой. Если владельцы, предпочитающие газовое топливо, могут перейти на бензин, то хозяева электромобилей лишены такой возможности. Также многие владельцы привыкли заряжать электромобили около дома и работы. С отключением электрозаправок поступает множество жалоб, что создаёт неудобство для владельцев электрокаров.
Всё это может повлиять на рынок электромобилей в Узбекистане. Многие автовладельцы на газе и бензине уже столкнулись с трудностями из-за дефицита топлива. Теперь жалобы пошли и от пользователей электрокаров.