Что делать, если замёрзла вода в радиаторе?

И чем это грозит мотору?
Перед запуском двигателя в минусовую температуру рекомендуется открыть капот и проверить состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Особенно если в систему залита обычная вода или ею разбавляли антифриз, чтобы поддерживать уровень. Запуск двигателя в таком случае может быть опасным. Почему?

Вода, превращаясь в лёд при минусовых температурах, имеет свойство расширяться. В итоге даже после одной ночи стоянки могут пострадать нежные соты радиатора или их бачки, помпа, патрубки и… даже блок цилиндров самого двигателя!
Почему опасно заводить мотор и отправляться в путь с замёрзшей охлаждающей жидкостью?
- Риск серьёзных поломок. В самых печальных случаях заморозка приведёт к микротрещинам в блоке цилиндров. Все дефекты мотора можно продиагностировать только после вскрытия.
- Перегрев двигателя. Лёд блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости, из-за чего двигатель быстро перегревается. Также в системе могут образоваться воздушные пробки.
- Разрыв элементов системы охлаждения. Протечку в системе охлаждения сразу не обнаружить. Она может проявиться после прогрева в пути в самых неожиданных местах.

Что делать, если жидкость замёрзла?
- Не запускайте двигатель. Это только усугубит ситуацию: до капремонта или замены агрегата целиком.
- Доставьте автомобиль в сервис на эвакуаторе. При температуре выше нуля на улице жидкость может постепенно растаять сама, но потребуется время, и это не один день.
- Проверьте систему охлаждения. После оттаивания и запуска мотора внимательно осмотрите мотор, шланги, радиатор в поисках подтекания воды. Включите печку для проверки радиатора в салоне. И следите за датчиком температуры во время проверки – она может вырасти до критической очень быстро!
- Замените жидкость. Если в системе была вода или старый разбавленный антифриз – замените на свежую жидкость с температурой замерзания не ниже –30 °C. Для диагностики лучше залить антифриз с флуоресцентными добавками – они светятся и помогут выявить протечку.

Avtoelon.uz рекомендует:
- Использовать антифриз с температурой замерзания –30 °C и ниже. Каждые два года его рекомендуется обновлять. Если есть сомнения в качестве жидкости, то можно проверить её на замерзание: оставьте канистру с жидкостью на ночь на морозе. Если жидкость к утру не замёрзнет, то тест на замерзание пройден.
- Раз в неделю, а также в сильные морозы надо проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости в системе до запуска двигателя.
- Откажитесь от использования воды в зимний период. Чтобы сохранять уровень в системе, используйте только антифриз. Добавка воды ослабляет концентрацию гликоля в жидкости, и морозостойкость снижается.

И помните, что подготовленный к холодам автомобиль позволит избежать более серьёзных и затратных проблем. Как подготовить автомобиль к холодам, можно узнать в отдельной статье.



