ZEEKR 9X готовится выйти в продажи: что ожидается?

Новый флагман марки – это серьёзный конкурент в классе премиальных SUV, а также в категории подключаемых гибридов (PHEV).
Новинка «Зикра» готовится завоевать свою долю рынка у китайских Lixiang L9 и Aito M9, хотя амбиции бренда выходят далеко за рамки внутреннего рынка. ZEEKR 9X может составить альтернативу и таким люксовым моделям, как, к примеру, Rolls-Royce Cullinan.
Если говорить о технических характеристиках, то автомобиль оснащён 2-литровым турбодвигателем. Мощность переднего электромотора составляет 290 кВт (395 л. с.), а заднего — 370 кВт (503 л. с.). В сумме это 898 л. с., благодаря чему разгон до 100 км/ч занимает около 3 секунд — быстрее любого конкурента.

В самой топовой комплектации будет внедрена технология NVIDIA Drive Thor и установлены пять лидаров, отвечающих за адаптивный круиз-контроль. Проще говоря, эта система автопилота будет обеспечивать максимально безопасное вождение: самостоятельно тормозить в экстренных ситуациях и подстраивать параметры ходовой части автомобиля.

В апреле этого года автомобиль был впервые представлен на Шанхайской автовыставке, но тогда доступ в интерьер не предоставлялся. Лишь в июле состоялась полноценная презентация, где показали больше технических подробностей и, наконец, сам салон.

В автомобиле будет три ряда сидений, первые два ряда – это максимально укомплектованные сиденья с полным электроприводом, массажем и подогревом. ZEEKR всегда славилась своим подходом при работе с интерьером, также флагманский 9X получит пик технологий и качество материалов.

Автомобиль будет доступен в нескольких цветах, некоторые из которых предполагают дополнительную оплату. Финальная стоимость модели пока не известна. Однако на презентации объявили о старте предзаказов по системе Blind Pre-Sale — слепых торгов. Желающие могут внести депозит в размере 2000 долларов, чтобы попасть в очередь на покупку. Позже будет открыт доступ к конфигуратору для выбора комплектации и оформления заказа.
По предварительным данным, стартовая цена в Китае составит от 90 000 до 130 000 долларов. Импорт в Узбекистан может обойтись в дополнительные 30 000 — 40 000 долларов, так как объём двигателя у ZEEKR 9X превышает лимит льготной растаможки.


