Узбекистан вышел в лидеры СНГ по числу электромобилей

Вчера, 13:21
3 144
Узбекистан вышел в лидеры СНГ по числу электромобилей

Это следует из сопоставления официальных статистических данных Узбекистана, России и Казахстана.

Согласно информации Национального комитета по статистике Узбекистана, по состоянию на 1 октября 2025 года в стране зарегистрировано 86.1 тысячи электромобилей.

Для сравнения: в России, на самом крупном авторынке СНГ, на 1 июня 2025 года насчитывалось только 73.3 тысячи электромобилей, как следует из данных аналитического агентства «Автостат»

В Казахстане ситуация выглядит ещё скромнее. По информации Energyprom.kz, на 1 июня 2025 года парк электромобилей составлял 19.1 тысячи единиц.

Несмотря на то что статистика по России и Узбекистану отличается по срокам почти на четыре месяца, даже с учётом роста рынка в РФ за лето и начало осени преодолеть отметку в 86 тысяч электромобилей, достигнутую в Узбекистане, вряд ли удалось. По крайней мере, из доступных источников факт таков!

Это позволяет говорить о фактическом лидерстве Узбекистана по числу автомобилей на новых источниках энергии (NEV) среди стран СНГ.

Ключевую роль в этой статистике играет столица. Ташкент остаётся безусловным лидером по количеству электромобилей не только в Узбекистане, но и во всём регионе. В городе зарегистрировано 64 779 электромобилей, что составляет подавляющую долю от общего количества по стране.

Фактически именно Ташкент формирует основной спрос на электромобили. Это объясняется сразу несколькими факторами: более высокой покупательной способностью жителей, развитой инфраструктурой зарядных станций, активным использованием электромобилей в такси и в корпоративных парках.

Кроме того, в столице сосредоточено большинство официальных дилеров китайских брендов, включая BYD, Changan, Deepal, Zeekr и другие марки, что упрощает покупку и обслуживание электромобилей.

Почему электромобилей стало так много

Рост электропарка в Узбекистане продолжился, несмотря на введённую ранее обязательную сертификацию, которая хотя и замедлила импорт электромобилей из других стран, но на общем росте глобально не отразилась. После отмены этих требований поставки снова активизировались, что практически сразу отразилось на статистике.

Эксперты отмечают сразу несколько причин такого роста. Во-первых, в Узбекистане наблюдается снижение интереса к автомобилям прежней эпохи, особенно в городах. Во-вторых, всё больше покупателей делают выбор в пользу китайских марок, прежде всего электромобилей и гибридов, которые предлагают современное оснащение и сравнительно доступные цены.

Отдельным фактором остаётся стоимость топлива. Узбекистан входит в число стран с самым дорогим бензином в Центральной Азии, что делает эксплуатацию электромобиля заметно выгоднее в долгосрочной перспективе, особенно в черте города.

В итоге Узбекистан не только обошёл Россию и Казахстан по количеству электромобилей, но и фактически стал главным рынком электрокаров в СНГ. При сохранении текущих темпов роста и расширении инфраструктуры разрыв с соседними странами может увеличиться ещё сильнее в ближайшие годы.

Ещё по темеПоказать все
В Узбекистане планируют ограничить ввоз автомобилей

В Узбекистане планируют ограничить ввоз автомобилей

В Узбекистане вводятся ограничения на работу метановых заправок

В Узбекистане вводятся ограничения на работу метановых заправок

Надежда на развитие автоспорта в Узбекистана есть

Надежда на развитие автоспорта в Узбекистана есть

Показать все