Когда и что проверять или менять на Chevrolet Spark?

Расскажем, что требуется делать по регламенту и что связано с ремонтом.
Каждый автомобиль, который выпущен с завода, имеет свой норматив по обслуживанию и гарантийный срок. Производитель учитывает и условия, в которых машина и её механизмы будут работать. Это погодные условия, состояние дорог, качество топлива и многое другое. После исследований для моделей составляется своя карта сервисных интервалов. Но, помимо рекомендаций компании, за многие годы практики обслуживания у мастеров на СТО выработались и свои «регламенты». В этой статье Avtoelon.uz расскажет обо всех сразу для хетчбэка Spark.
Первая обкатка – 2500 км
Первая замена моторного масла и масляного фильтра. За этот период можно диагностировать возможные заводские дефекты автомобиля.
10 000 км
- Замена моторного масла и масляного фильтра.
- Замена воздушного фильтра двигателя.
- Замена салонного фильтра.
15 000 км
Желательно провести диагностику ходовой части — к этому пробегу у многих автовладельцев «спарков» появляются первые посторонние звуки. По регламенту следует заменить моторное масло, а также масляный, салонный и воздушный фильтры
30 000 км
На этом пробеге в Spark может появиться шум в чашках амортизатора — обратите на это внимание.
Из-за некачественного топлива рекомендуется заменить топливный фильтр, после этого многие подмечают улучшение динамики автомобиля. Также стоит заменить свечи зажигания и тормозные колодки. Если колодки ещё в хорошем состоянии, менять их не нужно — заводские отличаются долговечностью.
Обязательно выполнить стандартную замену фильтров и масла.
45 000 км
Помимо замены масла и фильтров, рекомендуется обновить тормозную жидкость.
60 000 км
Очередная замена моторного масла и фильтров, а также свечей зажигания и топливного фильтра.
Проведите диагностику ходовой и при необходимости замените передние тормозные колодки.
70 000 км
По регламенту масло в автоматической коробке передач необходимо менять каждые 70 000 км, но многие водители делают это после 100 000 км пробега.
Не забудьте также заменить моторное масло и фильтры.
90 000 км
Снова замените масло, фильтры и свечи зажигания. К этому пробегу могут появиться проблемы с амортизаторами, особенно при езде по плохим дорогам.
100 000 км
Кроме привычной замены моторного масла, масляного и воздушных фильтров, на этом пробеге пора заменить антифриз — к этому моменту он теряет свои свойства. Игнорирование этой процедуры может привести к перегреву двигателя или загустеванию в морозы.
На этом пробеге также стоит проверить кондиционер, ГУР и генератор — часто страдают щётки генератора, но в большинстве случаев их достаточно просто очистить.
120 000 км
Замена масла и топливного фильтра.
У многих владельцев возникают проблемы с топливной станцией, особенно у тех, кто не менял фильтр вовремя. В таких случаях узел рекомендуется менять в сборе.
150 000 км
Проверьте все приводные ремни, при необходимости замените.
Обязательно смените охлаждающую жидкость, если не сделали этого на 100 000 км — к этому времени он полностью потеряет свойства. Кроме стандартной замены моторного масла, рекомендуется обновить масло в АКПП и механической коробке передач.
Краткие рекомендации от Avtoelon.uz
- Каждые 5000 км — менять салонный фильтр.
- Каждые 7000–15 000 км — моторное масло, масляный и воздушный фильтры.
- Каждые 30 000 км — топливный фильтр и диагностика ходовой части.
- Каждые 45 000–60 000 км — тормозная жидкость, проверка печки и кондиционера.
- Каждые 70 000 и 150 000 км — антифриз, приводные ремни, цепь/ремень ГРМ и масло в АКПП.
Эта статья — рекомендации. Реальные интервалы обслуживания зависят от стиля вождения, качества топлива и состояния дорог в городах и регионе. А базовый сервисный регламент можно найти в книжечке — инструкции по эксплуатации, которая обязательно идёт в комплекте с автомобилем при продаже.

Если автомобиль простаивает, то рекомендуется менять моторное масло один раз в год, а антифриз каждые 5 лет. Также проверяйте ремни, ведь даже если автомобиль находится без движения, ремни со временем теряют эластичность.
На практике Chevrolet Spark зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, особенно с механической коробкой передач. Большинство владельцев отмечают лишь мелкие проблемы с электрикой, которые легко устраняются.



