YangWang U9 — гиперкар, который прыгает через ямы

Кроме того, непростой функционал работает и с автопилотом!
Китайский производитель BYD не так давно презентовал спорткупе YangWang U9 мощностью под 1300 л. с., удивившее весь автомир умением прыгать на месте. Но самое последнее видео шокировало ещё больше и, скорее, ответило на вопрос: зачем вообще такой функционал?

В центре внимания оказался эксперимент, в котором U9 на скорости 120 км/ч без водителя в кабине успешно преодолел серию опасных препятствий, включая глубокую яму и россыпь из «ежей» — шипов для остановки машин. Управление электрокаром происходило исключительно через автопилот самого U9 — в салоне никого не было.

Технологический прорыв?
YangWang U9 оснащён передовыми системами автономного управления и подвеской, способной адаптироваться к сложным дорожным условиям. На видео было заметно, как автомобиль буквально перепрыгивает препятствия с невероятной точностью.
Что это значит для будущего?
Эксперимент стал не только демонстрацией технологий, но и своеобразным заявлением о том, что автопилоты и интеллектуальные системы управления становятся всё более совершенными, надёжными и... даже полезными. Особенно для спорткаров, дорожный просвет которых едва превышает 10 см, и каждая неровность на дороге или даже «лежачий полицейский» — стресс для владельцев.

Автоблогеры со всех стран мира прибыли в КНР, чтобы в числе первых показать машину вживую. Сам «прыжок» выполняется путём настройки через меню центрального дисплея — зажатия нужной «кнопки», чтобы гидравлическая подвеска набрала необходимое давление воздуха для однократного прыжка. Автомобиль оснащён и возможностью разворота на 360 градусов вокруг оси, как и его большой брат — внедорожник YangWang U8.

Но справедливости ради стоит сообщить, что трюк с прыжком не что-то прям новое! В начале 2000-х свои наработки демонстрировала американская компания Bose: электромагнитная подвеска позволяла прототипу на базе седана Lexus LS не только перепрыгивать через препятствия, но и держать кузов в одном положении вне зависимости от ям на дороге и даже в поворотах. Правда, в отличие от китайцев в серию эта система так и не пошла. Как это работает, можно посмотреть на видео.
В Китае электрический гиперкар U9 предлагается по цене от 230 000 $, но как скоро он появится на других рынках мира и будет ли вообще представлен, пока ещё не известно.


