YangWang U9 — гиперкар, который прыгает через ямы

16 января, 16:41
11 486
YangWang U9 — гиперкар, который прыгает через ямы
Фото: BYD Auto Co.

Кроме того, непростой функционал работает и с автопилотом!

Китайский производитель BYD не так давно презентовал спорткупе YangWang U9 мощностью под 1300 л. с., удивившее весь автомир умением прыгать на месте. Но самое последнее видео шокировало ещё больше и, скорее, ответило на вопрос: зачем вообще такой функционал?

YangWang U9 — гиперкар, который прыгает через ямы
Фото: BYD Auto Co.

В центре внимания оказался эксперимент, в котором U9 на скорости 120 км/ч без водителя в кабине успешно преодолел серию опасных препятствий, включая глубокую яму и россыпь из «ежей» — шипов для остановки машин. Управление электрокаром происходило исключительно через автопилот самого U9 — в салоне никого не было.

YangWang U9 — гиперкар, который прыгает через ямы
Фото: BYD Auto Co.

Технологический прорыв?

YangWang U9 оснащён передовыми системами автономного управления и подвеской, способной адаптироваться к сложным дорожным условиям. На видео было заметно, как автомобиль буквально перепрыгивает препятствия с невероятной точностью.

Производитель заявляет, что U9 на высокой скорости может преодолеть препятствия длиной 6 метров.

Что это значит для будущего?

Эксперимент стал не только демонстрацией технологий, но и своеобразным заявлением о том, что автопилоты и интеллектуальные системы управления становятся всё более совершенными, надёжными и... даже полезными. Особенно для спорткаров, дорожный просвет которых едва превышает 10 см, и каждая неровность на дороге или даже «лежачий полицейский» — стресс для владельцев.

YangWang U9 — гиперкар, который прыгает через ямы
Фото: Скрин с видео на YouTube-канале Гилевича Сергея

Автоблогеры со всех стран мира прибыли в КНР, чтобы в числе первых показать машину вживую. Сам «прыжок» выполняется путём настройки через меню центрального дисплея — зажатия нужной «кнопки», чтобы гидравлическая подвеска набрала необходимое давление воздуха для однократного прыжка. Автомобиль оснащён и возможностью разворота на 360 градусов вокруг оси, как и его большой брат — внедорожник YangWang U8.

YangWang U9 — гиперкар, который прыгает через ямы
Фото: Скрин с видео на YouTube-канале Гилевича Сергея

Но справедливости ради стоит сообщить, что трюк с прыжком не что-то прям новое! В начале 2000-х свои наработки демонстрировала американская компания Bose: электромагнитная подвеска позволяла прототипу на базе седана Lexus LS не только перепрыгивать через препятствия, но и держать кузов в одном положении вне зависимости от ям на дороге и даже в поворотах. Правда, в отличие от китайцев в серию эта система так и не пошла. Как это работает, можно посмотреть на видео.

В Китае электрический гиперкар U9 предлагается по цене от 230 000 $, но как скоро он появится на других рынках мира и будет ли вообще представлен, пока ещё не известно.

Ещё по темеПоказать все
Большой кроссовер от BYD — Denza N9. Первые фото

Большой кроссовер от BYD — Denza N9. Первые фото

Мощнейший автомобиль от BYD Yangwang U7

Мощнейший автомобиль от BYD Yangwang U7

McLaren показала самый мощный дорожный автомобиль в истории компании

McLaren показала самый мощный дорожный автомобиль в истории компании

Показать все