Ввоз автомобилей в Узбекистан значительно сократился

За первый квартал 2025 года в Узбекистан ввезли менее 7 тысяч иномарок — это рекордно низкий показатель за последние годы.
В первые три месяца 2025 года в Узбекистан было ввезено всего 6950 легковых автомобилей на общую сумму 115 млн $. Это значительно меньше, чем в январе прошлого года, когда импорт составил более 10 200 машин на 222.8 млн $.
В марте наметилось небольшое оживление — в страну поступили 2511 автомобилей. Но даже этот показатель оказался на 40 % ниже по количеству и почти в три раза меньше по стоимости, чем в марте 2024 года. Особенно заметен спад в сегменте гибридов — их ввоз сократился в 23 раза.
Лидером по поставкам по-прежнему остаётся Китай: более 75 % всех иномарок прибыли оттуда — 5235 автомобилей за квартал, в том числе 2076 только в марте. Южная Корея занимает второе место с 1425 машинами. Далее идут Индия (144 авто), Япония (77) и США (18). На все остальные страны приходится менее 1 % от общего объёма импорта.

Импорт автомобилей становится всё сложнее и дороже. Одна из причин — требования к сертификации. Перед регистрацией автомобиль должен пройти проверку на полигоне, однако добраться своим ходом он не может — только на эвакуаторе. До завершения сертификации и таможенного оформления машина не считается допущенной к эксплуатации и не может выезжать на дороги. На полигоне владельцы также сталкиваются с очередями. Даже с появлением онлайн-очереди ожидание занимает несколько недель.
Второй важный фактор — с 1 мая 2025 года в Узбекистане значительно вырос утилизационный сбор на электромобили:
- Для электрокаров до 3 лет ставка выросла с 30 до 120 базовых расчётных величин (БРВ) — это около 45 млн сумов (примерно 3460 долларов США);
- Старше 3 лет — сбор увеличен с 90 до 210 БРВ — до 78.75 млн сумов (примерно 6058 долларов).
Рост утилизационного сбора скажется и на объёмах импорта электромобилей во втором квартале. Стоит ожидать снижения ввоза электрокаров частными предпринимателями, поскольку новые ставки делают импорт менее выгодным.



