Leapmotor возвращается на рынок Узбекистана

Поводом для возвращения стали итоги повторных испытаний, проведённых 14 апреля.
На полигоне в Пскенте при участии специалистов компании, местных экспертов и блогеров модель Leapmotor C16 признана соответствующей международным требованиям, включая Правило № 10 ООН по электромагнитной совместимости.
Однако UzTest позволил вернуться на рынок лишь при соблюдении ряда условий:
- Leapmotor обязан назначить в Узбекистане официального представителя — юридическое лицо, которое будет нести ответственность за устранение возможных технических дефектов и взаимодействие с потребителями.
- Производитель должен предоставить полный пакет технической документации, подтверждающей соответствие всех моделей требованиям безопасности и действующим регламентам.
- И самое интересное — Leapmotor обязуется «изучить и провести оценку» собственных производственных процессов. Что именно подразумевается под этим пунктом, UzTest не пояснил.
Изначально UzTest выявил у Leapmotor C16 превышение допустимого уровня электромагнитных помех в 16 раз. Это вызвало бурную реакцию общественности. На фоне запланированного с 1 мая резкого роста утилизационного сбора многие усомнились в «технической объективности» запрета, тем более что речь шла об автомобиле, ввезённом частным лицом без участия самого производителя.
Автопроизводитель сразу заявил, что не признаёт итоги тех испытаний, и начал прямой диалог с узбекскими регуляторами. Теперь, пройдя проверку повторно и официально, компания получила возможность вернуть свои модели на рынок, но в условиях повышенного контроля.
Сертификация возобновлена, но с оговорками. Пока не известно, будут ли допущены к продаже и другие модели бренда, а также останется ли «усиленный надзор» в будущем. Однако прецедент создан — и теперь любые проблемы у иностранных автопроизводителей в Узбекистане могут быть объяснены «необходимостью доработок».
Редакция Avtoelon будет следить за развитием ситуации.



