Lada Azimut – первый (некитайский) кроссовер от АВТОВАЗа

Новая модель построена на базе Lada Vesta и не имеет полного привода.
На Петербургском международном экономическом форуме АВТОВАЗ официально представил свою новую модель — кроссовер Lada Azimut.

Название модели — «Азимут» — выбрали в рамках внутреннего конкурса. Оно должно подчёркивать «вседорожный» характер машины и ассоциироваться с путешествиями.

Дизайн Azimut разработан в фирменной Х-стилистике бренда. На разработку ушло три года, в конструкцию вошли 996 новых и обновлённых компонентов, включая заднюю подвеску. Клиренс заявлен в 208 мм, но основные габариты кузова пока не раскрываются. Предполагается, что он всё же крупнее «Весты».
Новая машина не имеет ничего общего с безуспешными попытками АВТОВАЗа поставить на конвейер китайские Bestune T77. Поэтому по праву это всё же действительно первый кроссовер российской марки. Lada XRay Cross тоже не в счёт, так как представляет собой приподнятый хетч с расширителями арок и подвеской с большим ходом.
Двигателя для первого в истории тольяттинской марки кроссовера два: бензиновые 4-цилиндровые атмосферники объёмом 1.6 л (120 л. с.) и 1.8 л (132 л. с.). Оба агрегата вазовские и идут в паре либо с 6-ступенчатой МКПП или вариатором. Последний — китайской компании WanLiYang, их же сейчас ставят на модели Vesta.
Позже обещают появление версии с 150-сильным турбомотором с автоматической коробкой передач, вероятно, также китайского происхождения.
Интерьер и оснащение обещают быть на вполне современном уровне:
- Два экрана — под приборную панель и отдельно для медиасистемы на 10 дюймов;
- Беспроводная зарядка, электроприводы, камеры кругового обзора;
- Двухзонный климат, панорамная крыша, выбор режимов движения и другие опции.

Серийный выпуск Lada Azimut стартует в 2026 году. Примерная цена остаётся неизвестной.



