Ковры снова в тренде! Восточный тюнинг или безвкусица?

Ковры возвращаются в моду, но на этот раз не только в интерьере, но и в экстерьере.
Раньше коврами украшали стены квартир, домов или задники с инициалами молодожёнов на свадьбах. Был тренд, когда ковровые узоры перебрались и в салоны машин — накидки на сиденья, также их стелили на пол. Хотя это всё же исключение — бытовой линолеум был куда практичнее.

На полу в салоне представительских машин, к примеру в «Чайке», такое убранство можно было встретить и в 80-х
В последний год в Узбекистане появилась новая тенденция — автомобильные коврики, сделанные из традиционных ковров. Вместо привычных заводских резиновых или ЭВА-поликов автолюбители могут выбирать и покрытия с восточным орнаментом. Такие в продаже можно найти в среднем от 600 000 до 700 000 сумов.

Но — держитесь! — «традиционный дизайн» теперь и... в отделке кузова! Один из смельчаков — Matiz Best, оклеенный ковровой тканью. Да, это не настоящий ковёр, но всё же текстиль с узором. Из элементов экстерьера оформлены: передний и задний бамперы, крыша, боковые накладки, стойки дверей и даже колпаки на колёсах с боковыми зеркалами в придачу!
Интерьер тоже не остался без внимания — материалом обшиты сиденья, руль, коврики, потолок и торпедо.

Неудивительно, кстати, что это именно Matiz — владельцы микролитражки всегда отличались смелостью.

Автомобили классом выше не остались в стороне. В тренд ворвался всеми уважаемый седан Chevrolet Malibu, полностью задекорированный «под ковёр». Правда, проект ещё не завершён. Ожидается, что автомобиль получит и диски, оформленные под ляганы, и, возможно, особую доработку салона.
Эти два автомобиля, скорее всего, первые в своём роде и явно не последние. Но, к сожалению, такие проекты недолговечны. Во-первых, это непрактично в повседневной эксплуатации — пропылесосить кузов будет явно недостаточно! Во-вторых, не исключено, что первый же сотрудник ГСБДД остановит машину и заставит привести кузов в заводской вид. А как узаконить такой перекрас? Ответа на этот вопрос пока нет.

Но смелые решения — это всегда шаг к уникальности и развитию национальной автомобильной культуры.