История Chevrolet Cobalt: от США и Южной Америки до Узбекистана

Многие ошибочно считают, что Chevrolet Cobalt — это узбекская разработка.
На самом деле история этой модели уходит в США и включает два поколения с разными конструкциями и рынками. Расскажем по порядку о каждом из них.
Первый Cobalt (2004–2010)
Первое поколение «кобальтов» было представлено в 2004 году в США как замена Chevrolet Cavalier. Он строился на платформе GM Delta, имел кузова седан и купе и комплектовался бензиновыми моторами объёмом от 2.2 до 2.4 литра.

Самой известной и желанной версией среди энтузиастов стал Cobalt SS. Он имел спортивную подвеску, турбомотор, ручную коробку передач и доработанный внешний вид.

Благодаря агрессивному дизайну и динамике его можно было встретить в культовой игре Need for Speed: Most Wanted.

Однако, несмотря на успех, в 2010 году модель сняли с производства. На смену пришёл более современный Chevrolet Cruze.
Второе поколение Cobalt (с 2011-го по настоящее время)
Вторая генерация была создана уже в Бразилии, где автомобиль позиционировался как бюджетный седан для стран Латинской Америки, СНГ и Азии. Его производство началось в 2011 году, и он строился на другой платформе — GM Gamma II.
Ничего общего с прежним американским «Кобальтом» он уже не имел. В Бразилии были успешные продажи почти 8 лет, пока в 2019 году модель не сняли с производства, признав её морально устаревшей.

Cobalt в Узбекистане
На заводе GM Uzbekistan (ныне UzAuto Motors) Cobalt начали выпускать с 2012 года. Но, в отличие от Бразилии, в Узбекистане модель до сих пор остаётся в производстве и пользуется большой популярностью.
Обновление спустя 10 лет
В 2015 году в Бразилии представили рестайлинг второго Cobalt с более современным интерьером, другими бамперами, решёткой радиатора и оптикой, а также изменёнными капотом и крышкой багажника.
Именно эту обновлённую версию в 2026 году планируют внедрить в Узбекистане спустя 11 лет после бразильской премьеры.
Кстати, впервые Cobalt 2 на Асакинском заводе был замечен ещё в 2018 году. С тех пор надежды поклонников модели, ожидающих обновления, никак не угаснут.
Наши «кобальты» тоже потихонечку модернизируются. Из последних перемен — в салоне пропишется новая мультимедийная система с тачскрином и щиток приборов от Tracker 2, а из функциональных доработок — круиз-контроль да система регулировки фаз газораспределения (DVCP) в двигателе.

Chevrolet Cobalt — это не узбекская разработка, а глобальная модель General Motors, которая прошла путь от американского спорткупе до бюджетного седана для развивающихся стран. Сегодня в Узбекистане продолжают производить её бразильскую версию, которая также продаётся в Казахстане, Азербайджане, Кыргызстане и даже Монголии.



