Что такое двухзонный климат контроль и почему его нет в Cobalt?

В Узбекистане некоторые блогеры и СМИ ошибочно решили, что в Chevrolet Cobalt есть двухзонный климат-контроль.
На деле это не так. В статье объясним, что такое климат-контроль и с какой функцией его путают.
Что такое климат-контроль?
Это система, которая автоматически поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля. Водитель устанавливает нужное значение, например 21 градус, и система самостоятельно регулирует интенсивность обдува, направление потока воздуха и работу кондиционера или печки. Таким образом, температура в салоне поддерживается без участия водителя.

Блок управления климат-контролем в BMW. Важное отличие от обычной печки – кнопка AUTO
В Chevrolet Cobalt, который выпускается в Узбекистане, такой системы нет. Вместо этого используется стандартная ручная система управления — три поворотных регулятора, отвечающих за температуру, скорость вентилятора и направление потока воздуха, — а также две кнопки: включения кондиционера, если он есть, и управления заслонкой притока воздуха снаружи.

Настройка кондиционера или печки в салоне «Кобальта» требует ручного выбора и включения в зависимости от погодных условий и личных предпочтений водителя.
Что такое двухзонный климат-контроль?
Двухзонный климат-контроль позволяет установить разную температуру водителю и пассажиру. Это означает, что каждый может настроить климат под себя индивидуально: например, водитель предпочитает прохладный воздух в районе +20, а пассажир — потеплее, +24. Такая функция характерна для автомобилей среднего ценового сегмента и выше.

В Chevrolet Cobalt такой функции нет. Водитель выбирает настройки, которые действуют на весь салон.
Задние воздуховоды – это разве не двухзонная система?
Нет. В салоне большинства автомобилей, даже выпущенных в конце 80-х, есть воздуховод, проложенный к зоне ног задних пассажиров. Именно эту деталь некоторые медиа ошибочно приняли за признак двухзонной климатической системы. На деле это обычный канал подачи воздуха от вентилятора, который не регулируется отдельно и не имеет отношения к климат-контролю.

И да, воздуховоды в центральной консоли или “баре” между сиденьями тоже не означают наличия климат-контроля для задних пассажиров.

Вывод
В Chevrolet Cobalt климат-контроль заводом не предусмотрен ни в одной из комплектаций в Узбекистане. Вместо него установлена обычная система обогрева или охлаждения салона с ручной настройкой. Также автомобиль не оснащён двухзонным управлением температурой. Воздуховоды для задних пассажиров — это всего лишь дополнительный обдув, а не элемент климатической системы.
К сожалению, некоторые СМИ и паблики в соцсетях, не разобравшись в вопросе, ввели читателей в заблуждение. Достоверную и проверенную информацию об автомобилях лучше читать на профильных ресурсах, а также на Avtoelon.uz.



