Что такое двухзонный климат контроль и почему его нет в Cobalt?

22 мая, 14:44
4 398
Что такое двухзонный климат контроль и почему его нет в Cobalt?

В Узбекистане некоторые блогеры и СМИ ошибочно решили, что в Chevrolet Cobalt есть двухзонный климат-контроль.

На деле это не так. В статье объясним, что такое климат-контроль и с какой функцией его путают.

Что такое климат-контроль?

Это система, которая автоматически поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля. Водитель устанавливает нужное значение, например 21 градус, и система самостоятельно регулирует интенсивность обдува, направление потока воздуха и работу кондиционера или печки. Таким образом, температура в салоне поддерживается без участия водителя.

Что такое двухзонный климат контроль и почему его нет в Cobalt?

Блок управления климат-контролем в BMW. Важное отличие от обычной печки –  кнопка AUTO

В Chevrolet Cobalt, который выпускается в Узбекистане, такой системы нет. Вместо этого используется стандартная ручная система управления — три поворотных регулятора, отвечающих за температуру, скорость вентилятора и направление потока воздуха, —  а также две кнопки:  включения кондиционера, если он есть,  и управления заслонкой притока воздуха снаружи.

Что такое двухзонный климат контроль и почему его нет в Cobalt?

Настройка кондиционера или печки в салоне «Кобальта» требует ручного выбора и включения в зависимости от погодных условий и личных предпочтений водителя.

Что такое двухзонный климат-контроль?

Двухзонный климат-контроль позволяет установить разную температуру водителю и пассажиру. Это означает, что каждый может настроить климат под себя индивидуально: например, водитель предпочитает прохладный воздух в районе +20, а пассажир — потеплее,  +24. Такая функция характерна для автомобилей среднего ценового сегмента и выше.

Что такое двухзонный климат контроль и почему его нет в Cobalt?

В Chevrolet Cobalt такой функции нет. Водитель выбирает настройки, которые действуют на весь салон.

Задние воздуховоды – это разве не двухзонная система?

Нет. В салоне большинства автомобилей, даже выпущенных в конце 80-х, есть воздуховод, проложенный к зоне ног задних пассажиров. Именно эту деталь некоторые медиа ошибочно приняли за признак двухзонной климатической системы. На деле это обычный канал подачи воздуха от вентилятора, который не регулируется отдельно и не имеет отношения к климат-контролю.

Что такое двухзонный климат контроль и почему его нет в Cobalt?

И да,  воздуховоды в центральной консоли или “баре” между сиденьями тоже не означают наличия климат-контроля для задних пассажиров.

Что такое двухзонный климат контроль и почему его нет в Cobalt?

Вывод

В Chevrolet Cobalt климат-контроль заводом не предусмотрен ни в одной из комплектаций в Узбекистане. Вместо него установлена обычная система обогрева или охлаждения салона с ручной настройкой. Также автомобиль не оснащён двухзонным управлением температурой. Воздуховоды для задних пассажиров — это всего лишь дополнительный обдув, а не элемент климатической системы.

К сожалению, некоторые СМИ и паблики в соцсетях, не разобравшись в вопросе, ввели читателей в заблуждение. Достоверную и проверенную информацию об автомобилях лучше читать на профильных ресурсах, а также на Avtoelon.uz.

Ещё по темеПоказать все
Что такое ABS и как это работает

Что такое ABS и как это работает

Что такое аквапланирование

Что такое аквапланирование

Как улучшить работу кондиционера в автомобиле?

Как улучшить работу кондиционера в автомобиле?

Показать все