Chevrolet Malibu — новая министерская машина Узбекистана?

В начале марта президент Шавкат Мирзиёев поручил чиновникам отказаться от люксовых автомобилей.
Решение направлено на повышение прозрачности в госструктурах и поддержку автопрома Узбекистана. Премьер-министр Абдулла Арипов первым распорядился продать служебный Mercedes-Benz S-Class W222 и подготовить для службы Chevrolet Malibu.
На какие автомобили пересели министры
- Глава МИД Бахтиёр Саидов и его заместители пересели на Chevrolet Malibu.
- Министр высшего образования Кунгратбай Шарипов отказался от Mercedes-Benz и пока вовсе не пользуется служебным автомобилем. Под нужды чиновника планируется покупка седана Malibu 2.
- Министр образования Хилола Умарова также выбрала Malibu.
- Министр цифровых технологий Шерзод Шерматов сменил Mercedes-Benz S-Class на флагманский электроседан BYD Han. Однако и его вскоре заменят на Malibu.
- Новый глава МЧС Ботир Кудратходжаев уже ездит на кроссовере Chevrolet Traverse.
- Глава таможенного комитета Акмалходжа Мавлонов временно пересел на BYD, но позже получит Malibu.
- Министр юстиции Акбар Тошкулов, министр транспорта Илхом Махкамов и глава налогового комитета Шерзод Кудбиев отныне ездят на работу на Chevrolet Malibu.
- Председатель Верховного суда Бахтиёр Исламов и генпрокурор Нигматилла Юлдашев — на Malibu.
- Министр культуры Озодбек Назарбеков остаётся верен Mercedes. В министерстве сообщили, что позже для него купят автомобиль от General Motors.
- Министр горной промышленности Бобур Исламов отказался от казённого «мерседеса», но выбор нового авто будет сделан позже.
Министр обороны Шухрат Холмухамедов использует среднеразмерный кроссовер Chevrolet Trailblazer, а для командировок по полигонам — пикап Isuzu D-Max. Министр строительства Шерзод Хидоятов ещё до указа ездил на Malibu. А самый скромный выбор у Музаффара Эгамбердиева, руководителя Бюро принудительного исполнения при Генпрокуратуре — это Chevrolet Lacetti, он же Gentra.

Таким образом, основным служебным автомобилем чиновников Узбекистана стал седан Chevrolet Malibu. В топовом исполнении LTZ он оценивается в 419 млн сумов, или 32 222 доллара США, что значительно дешевле привычных для госаппарата немецких машин.

Модель, конечно, уже немолодая. Это поколение, которое принято в Узбекистане называть Malibu 2, глобально выпускается с 2015 года и пережило рестайлинг в 2018-м. Но стоит отметить, что машина получилась успешной и возраст ей нипочём: по-прежнему «Малибу» можно найти в продаже и в Северной Америке, и в Южной Корее, а также в Китае.



