АВТОВАЗ планирует вернуться в Узбекистан с новой моделью Iskra

24 апреля, 11:40
3 098
АВТОВАЗ планирует вернуться в Узбекистан с новой моделью Iskra

Что из себя представляет новая модель и почему российский производитель покинул рынок Узбекистана?

Выпуск автомобилей «Лада» в Узбекистане начался в октябре 2021 года. Тогда на заводе ADM Jizzakh совместно с компанией Roodell наладили крупноузловую сборку (SKD) трёх моделей: Vesta, Largus и XRay. К лету 2022 года планировался запуск полного цикла, начали строить цеха, шли разговоры о запуске конвейера для новых моделей.

Однако уже в марте 2022 года главная линия АВТОВАЗа в Тольятти встала из-за остановки поставок комплектующих на фоне введённых санкций. Это сказалось и на сборке моделей в Узбекистане. В июле 2024 года Lada выпустила шесть автомобилей в Джизаке из имеющихся деталей, но в августе процесс снова был заморожен на неизвестный срок.

Сейчас российский автопроизводитель вновь пытается вернуться — на этот раз с новой моделью Lada Iskra.

Что представляет из себя новая Lada Iskra?

Производство автомобиля уже стартовало 19 апреля — в день 55-летия начала выпуска первой «копейки». Машины собирают на заводе в Тольятти, и важно отметить, что в этом процессе участвуют около 500 граждан Узбекистана.

АВТОВАЗ планирует вернуться в Узбекистан с новой моделью Iskra

Из-за дефицита кадров в России ещё в 2023 году АВТОВАЗ пригласил специалистов из Узбекистана. Набор проводился в Ташкенте и других крупных городах. Сегодня узбекистанцы работают в разных цехах предприятия, участвуя в сборке кузовов и установке агрегатов.

Iskra позиционируется как промежуточное звено между «Грантой» и «Вестой» — как по габаритам, так и по цене. Продажи в России стартуют 20 июля. Покупателям предложат три версии кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Цветовая палитра будет разнообразной: от базовых цветов до ярких вроде красного и оранжевого.

АВТОВАЗ планирует вернуться в Узбекистан с новой моделью Iskra

Автомобиль будет доступен с двумя бензиновыми моторами и тремя разными трансмиссиями на выбор:

  • 8-клапанный 1.6 л (90 л. с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • 16-клапанный 1.6 л (106 л. с.) с 6-ступкой или вариатором.

Минимальная цена в России — 1.2 млн рублей, или около 15 000 долларов США. Если модель поступит в продажу в Узбекистане, стоимость, очевидно, будет выше, учитывая доставку, растаможку, сборы и налоги.

АВТОВАЗ планирует вернуться в Узбекистан с новой моделью Iskra
Основа автомобиля — это платформа Renault CMF-B-LS, которая была в разработке у завода до ухода французских партнёров.

Несмотря на санкции и потерю части компонентов от Renault, инженеры адаптировали модель. Сейчас 90 % деталей делают в России, остальное — поставки из дружественных и нейтральных стран, к примеру  из Китая. В базе две подушки безопасности, ABS, ESP и помощник при старте на подъёме.

АВТОВАЗ планирует вернуться в Узбекистан с новой моделью Iskra

Почему у Lada могут возникнуть проблемы в Узбекистане?

Ещё три года назад на местном рынке у Lada был лишь один сильный конкурент — марка Chevrolet от национального производителя UzAuto. За три с лишним года ситуация изменилась за счёт выхода на рынок китайских брендов, а BYD вдобавок успела запустить в республике и свой автозавод. Компании из КНР предлагают электромобили и гибриды с современными опциями по адекватной цене. И это уже не экзотика, а массовый продукт.

Пока Lada собирается завоёвывать рынок с бензиновыми моторами и вариатором, узбекистанцы всё чаще выбирают электротягу. А значит, даже если производство новой «Искры» стартует в Узбекистане, пробиться сквозь китайскую конкуренцию будет непросто.

Ещё по темеПоказать все
Zeekr представила премиальный 9X

Zeekr представила премиальный 9X

Риск поймать штраф за превышение скорости в Ташобласти вырос

Риск поймать штраф за превышение скорости в Ташобласти вырос

Водителям из Узбекистана начали массово отказывать при въезде в Казахстан

Водителям из Узбекистана начали массово отказывать при въезде в Казахстан

Показать все